О пропорциональных размерах мостовых электрических кранов

Сообщение инженер-механика В. С. Смилянского. 30 Декабря 1901 г.

В настоящее время, когда электроэнергия нашла себе применение почти во всех отраслях человеческого труда, вполне естественным является вопрос о выработке, по различным отраслям электротехники, статистических таблиц, столь необходимых как при проектировании, так и вообще при выполнении различного рода технических задач и предприятий. Хотя промышленные общества в своих отчетах очень часто и приводят некоторые данные, но сопоставление последних, часто произвольное без всякой связи, не дает возможности сравнить эти данные с результатами подобных же других предприятий, вследствие чего теряется вся ценность сообщаемого материала; поэтому я желал бы в данном сообщении в общих чертах указать программу составления таблиц для мостовых электрических кранов по имеющимся уже статистическим сведениям.

Заказать современные электрические мостовые краны в Санкт-Петербурге вы можете в компании ЕВРОПРО.

Прежде чем перейти к этому вопросу, я позволю себе в нескольких словах коснуться типа электрического мостового крана, выбора системы тока и т.д.

Преимущества электрического привода

Преимущество электрического привода для механизмов, работающих периодически – всеми признано и едва ли кто-либо будет оспаривать применения одиночного привода, вместо группового, после того, как было доказано, что единственным мерилом выгодности группового и одиночного привода служит лишь отношение времени простоя механизма к рабочему времени в течение суток и что число сил электродвигателя, а также коэффициент полезного действия, не имеют решающего значения, потому что при кранах, например, когда время работы относится ко времени простоя, как 1/24, даже электродвигатель с самым плохим коэффициентом полезного действия будет одинаково экономичен по отношению к механической трансмиссии, работающей с высоким коэффициентом полезного действия. Что касается единовременной затраты на приобретение трех двигателей вместо одно с механической трансмиссией, то перерасход столь незначителен, что им можно совершенно пренебречь.

В отношении конструкции мостовые электрические краны бывают двух типов: с ездою по низу и по верху. Краны с ездою по низу, или краны Селлерса, хоть и представляют некоторые конструктивные удобства, позволяя лучше утилизировать высоту помещения, но по простоте конструкции они далеко уступают распространенным в настоящее время кранам с ездою по верху, которые мною лишь и приняты в дальнейшем во внимание.

Выбор системы тока для мостового электрического крана

Относительно выбора системы тока для мостовых электрических кранов существуют самые разноречивые мнения, резюмируя которые можно прийти к заключению, что применение трехфазного тока в общем весьма рационально для кранов большой мощности, и рекомендуется поэтому весьма часто электротехническими фирмами.

Электродвигатели трехфазного тока обладают большим моментом вращения и могут без вреда переносить даже тройную перегрузку. Однако специально для приведения в действие подъемных механизмов небольших мощностей постоянный ток предпочтительнее всюду, где от крана, построенного сообразно данным современной техники, требуется, чтобы сила, приводящая в движение, была по возможности вполне утилизирована для достижения возможно большей полезной работы, т.е. чтобы легкие грузы, а также крюк с цепью поднимались с большею скоростью, чем тяжелые. Но так как трехфазные двигатели с замкнутым на себя якорем вращаются всегда с одинаковым числом оборотов, то необходимо для исполнения вышеприведенного требования ввести зубчатые или фрикционные передачи.

Электрические мостовые краны в Санкт-Петербурге вы можете заказать в компании ЕВРОПРО.

Неудобства таких передач характеризуются сложными механизмами, трудностью обслуживания, изнашиванием  частей, большим шумом и толчками. Отсутствию таких передач у кранов с двигателями постоянного тока они и обязаны своим распространением. При постоянном токе можно употреблять двигатели с последовательной обмоткой; число оборотов таких двигателей изменяется, в каждый момент, автоматически сообразно поднимаемому грузу; тяжелые грузы поднимаются медленно, легкие – быстро, вследствие чего при самом рациональном расходовании двигательной силы может быть достигнуто максимальное действие. Всякого рода сцепления при этом совершенно устранены, все обслуживание ограничивается включением, помощью контроллеров, двигателей в цепь, что производится конечно без всякого напряжения.

Высказав, насколько возможно сжато, общий взгляд, касающийся современных мостовых электрических кранов, перейду теперь к основному разъяснению заглавной темы. Вопрос о правильном выборе мощности электродвигателя, о максимальной и минимальной скорости для поднимания груза и передвижения тележки и крана является одним из существенно важных вопросов. Вопрос этот заслуживает рассмотрения еще и по другим причинам; с распространением применения электрического тока в область подъемных механизмов был внесен целый ряд новых элементов, которые подчас не согласуются с укоренившимися приемами расчета. Приемы эти, несмотря на значительно большую сложность явлений, сводятся к формуле самого простого вида:

Где P – поднимаемый груз (включая крюк), в кг;

v – скорость подъема в м/сек;

n -  коефф. Полезного действия механизма;

N – мощность двигателя в л. с.

Как видно из формулы, мощность электродвигателя при подъемном грузе Р всецело зависит от выработанной скорости v и коефф. полезного действия n. – Вот эта-то скорость, как величина совершенно произвольная, колеблется в самых широких пределах и золотая середина совершенно неуловима, хотя в ней ощущается наибольшая потребность, и установить ее для каждого типа крана весьма желательно, тем более, что для всякого рода аналогичных механизмов существуют уже узаконенные предельные скорости, нарушение которых ни в коем случае не допускается. Но помимо выбора нормальной скорости, необходимо еще знать другие величины, характеризующие данный мостовой кран, как-то: общую потребную мощность крана, вес крана в тоннах, вес электрической части и другие составные элементы. Я имею честь предложить образцы, в виде примера, составленных мною, на основании практических данных, таблиц для 6-ти мостов электрических кранов с электродвигателями постоянного тока.

На электрические мостовые краны в Санкт-Петербурге произведенные компанией ЕВРОПРО устанавливаются самые современные двигатели.

ТАБЛИЦА I

Если подобные таблицы будут составлены и для других типов мостовых кранов, то в общем получится весьма ценный справочный материал, дающий возможность выбора и характеристики крана, вполне достаточных для практических целей. Помимо этих сведений весьма желательно еще сопоставить в отдельных таблицах нормальные конструктивные размеры мостовых электрических кранов.

К – наивысшее крайнее положение крюка

На эскизе обозначены буквами A, B, C, D и т.д. главнейшие размеры, цифровые данные которых приведены в следующей таблице.

ТАБЛИЦА II

Таблица II служит дополнением первой и дает возможность ответить на все вопросы, могущие возникнуть при проектировании мастерских или других зданий, в которых фигурируют мостовые электрические краны.

Тесные рамки сообщения не дают мне возможности привести более детально разработанные данные мостовых электрических кранов и осветить этот важный вопрос с достаточною полнотой; тем не менее я взял на себя смелость обратить внимание на то, что является по моему мнению проблемой в электрических мостовых кранах. Мне остается только пожелать, чтобы этот недочет был скоро пополнен, на чем я позволю себе закончить данное сообщение.

Из Трудов Второго Всероссийского Электротехнического Съезда 1901-1902 г в Москве.

Закажите современные электрические мостовые краны в Москве - ЕВРОПРО.

^ Наверх