Инструкция по технике безопасности

Инструкция оператору мостового крана с электроприводом (кран - балки).

Механику цеха или пролета - ответственному за исправное состояние и правильную эксплуатацию крана (оператору), (подписавшемуся в крановой книге):

  1. Помни, что ты являешься ответственным за несчастные случаи с людьми, если расследованием будет установлено, что причиной несчастного случая послужило неисправное состояние крана мостового или обслуживание его лицами неквалифицированными, неопытными, которые не подвергались испытаниям в установленном порядке, или не знают всех правил техники безопасности работы с кран - балками.
  2. Не принимай в крановщики (и в обучение) лиц моложе 18-ти лет.
  3. Не допускай к работе крановщиками лиц, не имеющих справки от заводского врача о том, что эти лица могут быть допущены к управлению мостовыми кранами. В частности знай, что не могут быть допущены к работе с мостовым краном лица, с ненормальным зрением, с плохим слухом, страдающие сердечными заболеваниями или эпилепсией.
  4. К самостоятельному управлению мостовыми кранами могут быть допущены только прошедшие теоретические и практические курсы управления кранами и знания, которых проверены и удостоверены экзаменационной комиссией с твоим участием. Кроме того, сдавший экзамен крановщик мостового электрического крана должен не менее двух шестидневок работать под руководством опытного крановщика по твоему указанию. И, наконец, убедитесь, что новый крановщик хорошо усвоил настоящую инструкцию по технике безопасности.
  5. Если работающий у тебя оператор кран - балки жалуется на недомогание, не допускай его к управлению краном и направь в поликлинику.
  6. Строжайшим образом запрети крановщикам поднимать грузы, весом превышающие грузоподъемность мостового крана, пеней и троссов.
  7. Обеспечить систематическую (не реже двух раз в шестидневку) проверку исправного состояния кран - балки слесарями и электромонтерами, прикрепленными к данному крану. В частности установи систематический тщательный осмотр всех механизмов, автоматических кнопочных остановок (ограничителей), подкрановых путей, тележек и прочих механизмов.
  8. Ни в коем случае не разрешай осмотра, чистки, смазки или ремонта частей мостового крана и его оборудования во время работы крана или при включенном рубильнике.
  9. Каждую крановую кабину снабди:
    • Веревочной лестницей и веревками (на случай порчи крана для спуска и подъема (крановщика, электромонтеров).
    • Металлическим ящиком для инструмента и обтирочных концов (чтобы ничего не было набросано в кабине в беспорядке.
  10. О каждом несчастном случае с людьми при работе с однобалочным или двухбалочным мостовым краном немедленно сообщи в технику безопасности и составь акт расследования причин несчастного случая, не разрешая трогать ничего, т. е. не меняя обстановки до прибытия представителя от техники безопасности или общественного инспектора.
  11. Компания ЕВРОПРО - производитель мостовых кранов в Ростове на Дону рекомендует проводить регулярную проверку исправного состояния.

    Крановщику:

    1. Если чувствуешь недомогание и не имеешь больничного листа, проси работу внизу.
    2. Одень спецодежду и проверь целость резиновых калош и перчаток.
    3. Принимая мостовой кран от сменщика, осмотри:
      • В порядке ли подкрановые пути.
      • Исправлены ли все движущиеся части крана-звездочки, цепи Галля, направляющие блоки и зубчатые сцепления.
      • Убедись в исправности крюка, грузовых канатов кран - балки (тросов).
      • Проверь нет ли на самом мостовом кране инструмента или других предметов, могущих свалиться вниз во время движения крана.
      • Исправны ли тормозные приспособления, электрические ограничители подъема, ходов тележек и моста.
      • Хорошо ли смазаны все движущиеся части мостового крана.
      • Надежно ли включены автоматы.
      • В исправности ли рубильники, контролеры, троллеи, токоприемники, осветительные и сигнальные устройства и находятся ли контролеры в нулевом положении.
      • Находятся ли на местах и хорошо ли укреплены все ограждения передаточных механизмов и предохранительные приспособления, обеспечивающие безопасную работу кран - балки. О всех неисправностях, которые ты заметишь при осмотре, сообщи немедленно механику или дежурному эл. монтеру и не приступай к работе до устранения всех дефектов.
    4. Войдя в кабину, запри за собой дверь, сложи в инструментальный ящик инструмент, запасные части, масленки, концы и проч. и удали из кабины все лишние предметы, наведя в кабине полный порядок и чистоту.
    5. Проверь на холостом ходу исправность действия пусковых приспособлений и рабочих движений крана и, если что либо неисправно, заяви немедленно дежурному монтеру.
    6. Удостоверься, что подкрановые пути свободны, что ни кого нет на мосту крана и дай условный сигнал, что кран готов к работе.
    7. Во время работы соблюдай следующее:
      • Перед каждым пуском мостового крана давай предупредительный сигнал, не забывай это делать при всяком подъеме и опускание груза.
      • Подчиняйся только знаковым сигналам одного определенного лица (бригадира, зацепщика).
    8. Устанавливай каретку для зацепки груза так, чтобы подъем происходил строго вертикально, потому что при малейшем отклонении от вертикали (перекос) груз при подъеме будет раскачиваться.
    9. Ни под каким видом не допускай зацепки груза весом более грузоподъемности крана цепей, канатов трос- сов.

    Мостовые краны в Ростове на Дону от компании ЕВРОПРО оснащены современными кабинами, что позволяет крановщикам работать в комфорте.

    Сигналы:

    1. Указательным пальцем правой руки делает спираль (штопор) вверх «поднимай»
    2. Тоже самое – вниз «спускай»
    3. Вытянул правую руку ладонью вниз и остановил на месте «стой»
    4. Очертил перед собой правой рукой полукруг - быстро «стой. Стой» Этот сигнал означает необходимость мгновенной остановки: грозит какая-нибудь опасность.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Грузоподъемность кран - балки ты должен твердо знать (она написана на кране).

    Каждая цепь канат, тросс должны быть испытанными на грузоподъемность.

    Отказывайся поднимать грузы превышающие подъемность крана, или грузовых канатов.

    Мостовые краны в Ростове на Дону от компании ЕВРОПРО проходят все необходимые испытания на грузоподъемность.

    • Воспрещается: при включенных троллеях, а также и во время движения крана находиться на ферме и на ее площадках, а также производить осмотр, чистку, смазку или ремонт частей крана и его оборудования.
    • При горизонтальном передвижении грузов (от места подъема к месту спуска) следи, чтобы груз был не менее, чем на 1/2 метра выше всех предметов, над которыми он будет перемещаться. Соблюдай это же правило в отношении цепей и крюка при передвижении крана в холостую. Перемещай мост и каретку плавно, без рывков, осторожно и давай сигналы, если заметишь, что по пути движения груза находятся люди. Если люди не уходят и ты не можешь их объехать, останови движение крана.
    • Если поднимаешь груз большой тяжести (близкой к предельной) проверь тормоз, подтяни груз на незначительную высоту (10-25 см.) если тормоз не держит груза, опусти груз обратно и требуй исправления тормоза. (Вообще помни, что поднимать и весы груз можно только при уверенности в исправности тормоза).
    • Никогда не поднимай груз кран - балкой, слишком высоко, чтобы блок крюка не доходил до ограничителя подъема ближе, чем на полметра.
    • Подводи мост и каретку крана к конечным положениям самым тихим ходом, чтобы ни в коем случае не произошло удара о крановые упоры.
    • При опускании груза следи, чтобы груз спускался плавно, не допуская удара о землю.
    • Тросс при наматывании на барабан не должен ложиться на реборды канавок барабана и должен навиваться в один ряд по намеченным путям (канавкам).
    • При сматывании тросс не должен сходить с барабана полностью (должно оставаться не менее 2-3 оборотов).
    • Если заметишь какие либо пороки тросса, крюка - немедленно уведоми механика, который отвечает за безопасную эксплуатацию крана.
    • Включай контролеры крана медленно, переходя с одной ступени на другую, по мере нарастания скорости движения.
    • Если нужно дать обратный ход, поставь сначала контролера в нулевое положение и только после полной остановки механизма можешь дать обратный ход мостового крана. ПРИМЕЧАНИЕ: Быстрая (рывками) остановка или движение в сторону допускается только при сигнале «стой, стой» т. е. когда грозит опасность увечья людей или поломки, крана. Во всех других случаях не допускай быстрого включения или быстрого переключения потому, что это ведет за собой очень вредные и опасные последствия для всех механизмов мостового крана, что может вызвать аварию. Кран - балка - это СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!
    • )Во всех случаях перерыва тока или сильного падения напряжения тока в цепи, а также при перегорании предохранителей — немедленно выключай рубильник и поставь контролер в нулевое положение.
    • В случае поломки или порчи частей мостового крана, тросов или его электрооборудования во время работы крана, немедленно опусти груз поставь контролер на нулевое положение, после чего выключи главный рубильник и сообщи своему ближайшему начальнику. ПРИМЕЧАНИЕ: Если опустить груз нельзя, необходимо принять меры предосторожности, т. е. надо оградить место возможного падения груза.
    • Не доводи никогда крана и его каретку (при нормальной работе) до крайнего положения, при котором начинают действовать автоматические концевые ограничители.
    • При выходе на мост обязательно отключи рубильники на щите, таким образом обесточив кран - балку

    Во время работы механизмов мостового крана или в тех случаях когда токоведущие части крана находятся под током запрещается:

    • Открывать для осмотра пусковые приспособления, механизмы и пр.
    • Прикасаться к токоведущим частям пусковых приспособлений, токоведущим проводам.
    • Трогать смазывать и протирать вращающиеся части механизмов, моторов и проч.

    Окончив работу, поставь мостовой кран на место, поставь контролеры в нулевое положение, оставь кран в заторможенном состоянии выруби рубильники на щите и на главных троллеях - после чего произведи сдачу крана сменщику.

    Мостовые краны в Ростове на Дону от компании ЕВРОПРО оснащены современными системами защиты, которые предотвратят аварию.

    Правила предосторожности при ремонте крана

    1. Место ремонта мостового крана должно быть ограждено ясно видными сигналами, флажками, веревками, досками, плакатами, и проч. В ночное время и в неосвещенных местах: сигнальными лампочками.
    2. При каждой такой работе, работающие в данной мастерской, цехе должны быть извещены — особенно необходимо предупреждать тех, кому может угрожать опасность.
    3. На ремонтируемом кране должно быть снято напряжение тока.
    4. Без разрешения ответственного лица, коему поручена эксплуатация кран-балки - крановщик не имеет права производить какие либо ремонты, перестановки и переделки частей крана.
    5. После каждого ремонта крановщик совместно с электромонтером по кранам обязан произвести тщательный осмотр, нет ли разбросанных на кране предметов или инструментов могущих при падении с крана вызвать несчастные случаи.
    6. После окончания ремонта крановщик не имеет права приступать к работе, пока кран не будет осмотрен и принят цеховой администрацией или лицом, отвечающим за эксплуатацию крана.
    7. Передвижению по подкрановым путям мостового крана категорически воспрещается. В случае крайней необходимости например при ремонте подкрановых путей - нужно по линии подкрановых путей натянуть трос и во время осмотра и ремонта подвязываться к этому тросу посредством специального предохранительного пояса.
    8. Крановщик, замеченный в неисполнении настоящих правил, будет немедленно снят с работы.
    9. О всяком несчастном случае, сообщи немедленно ближайшему начальнику, а в тяжелых несчастных случаях сообщи также и в технику безопасности и следи, чтобы ничего не меняли в обстановке до прибытия представителя техники безопасности общественного инспектора и технического инспектора труда для составления акта.

    Если вы желаете произвести расчет мостового крана для нужд вашего предприятия, мы готовы ответить на все ваши вопросы и дать вам необходимые консультации о том, каким наиболее удобным способом лучше решить вопрос с выбором кран балки. Наш телефон в Москве:

    8 (800) 555-54-65 (звонки по России бесплатно)

    Заказать мостовые краны в Ростове на Дону вы можете в компании ЕВРОПРО.

    Копирайт TELFERY.RU

^ Наверх