Правила по технике безопасности для крановщиков электрических мостовых кранов

Правила по технике безопасности для крановщиков мостовых кранов c электроприводом.

Общая часть

  1. Постоянными крановщиками мостовых кранов могут назначаться только грамотные взрослые рабочие (не моложе 18 лет), не страдающие болезнями, помимо этого крановщики должны иметь нормальное зрение, слух и не страдать сердечными заболеваниями и эпилепсией.
  2. К работе на мостовом кране могут быть допущены только обученные рабочие.
  3. Каждый крановщик должен выдержать испытание перед испытательной комиссией в присутствии механика цеха, представителя от «ИТБ», представителя от Энергоцеха и того лица, кто ведает кранами завода, и иметь не менее 3-месячного практического стажа под руководством опытного крановщика или инструктора-монтера.
  4. Для временного замещения крановщика в цеху должен быть обученный рабочий.
  5. Крановщик должен быть знаком с устройством и назначением всех основных механизмов крана, твердо знать подъемную силу крана, цепей, канатов и также все правила ухода за краном, иметь эти правила всегда при себе и, твёрдо знать свои обязанности.
  6. Во время работы крана крановщик не должен есть, курить, читать или вообще заниматься посторонним делом.
  7. К работе на мостовом кране не допускается крановщик в нетрезвом или болезненном состоянии.
  8. Дежурный электромонтер обязан периодически, но не реже одного раза в неделю, производить тщательный осмотр крана, тележки, путей крана и тележки, проводку, измерительные приборы, пусковую аппаратуру и пр. В частности, должен проверить действие конечных и автоматических выключателей.
  9. Все замеченные дефекты должны быть немедленно устранены.

Компания ЕВРОПРО - производитель кранов в Новосибирске рекомендует производить тщательный технический осмотр крана.

Обязанности крановщика пуском кран-балки в работу

  1. Если крановщик почувствует себя больным, то он должен немедленно оставить кран и сообщить об этом механику цеха или его заместителю.
  2. Перед пуском мостового крана с электроприводом в работу крановщик обязан:
    • войдя в будку, запереть за собой дверь на цепочку и проч;
    • осмотреть все движущиеся части крана, а равно и пути;
    • убедиться в том, что нет признаков неисправности частей мостового крана, грузовых канатов или цепей, а также прикрепления их концов и проч., что все движущиеся части смазаны, а на самом крану нет инструментов и проч. предметов, могущих при падении вызвать несчастный случай;
    • осмотреть состояние тормозных приспособлений, электрических ограничителей подъема, ходов тележки и моста;
    • проверить, включены ли автоматы, и ни в коем случае не допускать выключения кран - балки их из работы крана;
    • в будке воспрещается хранить одежду и разные посторонние предметы: инструменты, запасные части, маслянки и другие необходимые предметы должны быть сложены в инструментальном ящике. На мостовом кране должен соблюдаться полный порядок и чистота.
  3. Крановщик обязан проверить, надежны ли на кране ограждения механизмов и предохранительные приспособления, обеспечивающие безопасность;
  4. Если крановщик при осмотре заметил на мостовом кране неисправность, которую он не может самостоятельно устранить, он не вправе пустить кран балку в работу, не получив на то разрешения механика цеха или его заместителя;
  5. Прежде, чем включить рубильник, крановщик должен убедиться, находятся ли все контроллеры в нулевом положении, затем осмотреть, нет ли работающих на подкрановом пути и на мосту кран балки, и лишь после этой проверки включить ток;
  6. Перед каждым пуском мостового крана с электроприводом крановщик обязан давать предупредительный сигнал;
  7. Все дефекты, которые заметил крановщик при осмотре крана, должны записываться в шнуровую книгу, которая должна находиться у крановщика в кабине.

Краны в Новосибирске от компании ЕВРОПРО снабжены современным оборудованием, что позволяет комфортно и безопасно на них работать.

Обязанности крановщика во время работы крана

Это самая важная часть инструкции для крановщика при работе с мостовым краном.

  1. При подъеме и опускании груза крановщик должен делать это осторожно и, убедившись, что груз находится под должным наблюдением, поднимать и переносить тяжести очень осторожно и осмотрительно, чтобы не причинить никакого вреда работающим в цехе, а также имеющемуся электрооборудованию мостового крана.
  2. При подъеме и передвижении груза крановщик обязан следить за тем, чтобы под грузом не находились люди, предупреждая их каждый раз звуковым сигналом. В случае если люди, находящиеся на пути движения груза, не обращают внимания сигналы, крановщик, если их нельзя объехать обязан немедленно остановить кран.
  3. Наше задание каждую операцию при работе с кран - балкой сделать безопасной. Заметил опасные места - заяви о них мастеру или инструктору. Повышать производительность труда нужно двумя глазами, двумя руками и двумя ногами.
  4. Подъем груза и передвижение частей крановщик обязан производить только по команде старшего в бригаде или рабочего, дающего команду, и ни в коем случае не поднимать и не переносить груз самовольно.
  5. Крановщик по возможности, обязан следить, чтобы подвешиваемый груз не превышал подъемной силы механизма. При сомнении в весе груза, крановщик груза не поднимает и сообщает цеховому начальнику или его помощнику.
  6. Крановщик обязан следить чтобы:
    • груз, подвешенный на цепь или канат, сильно не раскачивался;
    • поднятие груза всегда производилось в отвесном положении, т. е прежде, чем начать подъем груза, крановщик обязан поставить тележку крапа непосредственно над грузом, но избежание раскачивания последнего при подъеме. Воспрещается брать груз, лежащий с боков под краном, или делать боковые передвижения неподвешенных грузов (подтягивать груз).
    • при подъеме ковшей с расплавленным металлом любого веса, а также больших грузов, близких к предельному, крановщик обязан погнать груз тельфером, примерно на 100 мм, и сейчас же проверить тормоз. Если он держит груз, то последний должен быть спущен и тормоз приведен в порядок.
    • при подъеме груза верхняя часть блока, крюка не должна доходить вплотную до нижней конструкции мостового крана, а где это не представляется возможным, то не должно доводить до барабана тележки или до звездочки на 1000 мм, т. е. должно оставаться на запасе, по возможности, не менее 1000 мм свободного хода крюка;
    • при опускании груза или крюка - канат не должен ослабляться, что получается, если груз или крюк при опускании встречает препятствие;
    • мостовой кран однобалочный или двухбалочный и тележка должны подводиться к своим крайним положениям на самом тихом ходу без ударов об опоры, и чтобы при всех движениях крюка, тележки и моста не было рывков. Удары о крановые опоры кран-балки или о другие краны совершенно недопустимы: толкать кран другим краном воспрещается. В исключительном случае, когда крановщик получит приказ продвинуть кран краном, то он должен делать это с особой осторожностью.
    • при горизонтальном перемещении груза его надлежит поднимать на высоту не менее полметра выше встречающихся на пути предметов.
    • Примечание. То же правило должно соблюдаться в отношении цепей и самого крюка при холостой передвижке крана.
    • подвешенный груз ни в коем случае не должен оставаться на крюке по окончании работы крана;
    • при обслуживании магнитных кранов крановщик следит за тем, чтобы поднимаемые предметы захватывались вплотную и прилегали к магнитам, по возможности в центре и наибольшею своей поверхностью;
    • при наматывании троса на барабан трос не должен ложиться на реборды барабана и должен навиваться в один ряд.
  7. Крановщик мостового крана обязан принимать сигналы только от одного подвязчика, который наблюдает за грузом. Сигналы должны подаваться в установленном порядке.
  8. Примечание. В шумных цехах рекомендуется применять ручные (знаковые) сигналы: такие сигналы печатаются и данной инструкции.
  9. Ввиду того, что быстрое включение и переключение на обратный ход контроллеров влечет за собой порывистые движения якоря мотора и механизмов, а, следовательно, их порчу, а также порчу пусковых приспособлений, пробивание изоляции, сильное искрение, перебрасывание вольтовой дуги в траверсах на корпус и проч. - необходимо:
    • включение контроллеров крана производить медленно, с постепенным плавным переходом с одной ступени сопротивления на другую, по мере возрастания скорости движения механизма; поднимая груз одновременно с другим краном, надо следить за тем, чтобы поднимать его равномерно и в одно время.
    • Примечание. Работа толчками на первых клеммах контроллера может происходить только в исключительных случаях, например, при разливке плавки. Во время работы разрешается пользоваться одновременно только 2-я контролерами, а при разливке металла только одним.
    • В случаях перерыва тока, подающегося на кран-балку а также при сильном падении вольтажа рубильник должен быть выключен, а контроллеры поставлены в нулевое положение.
    • При переключении контроллера на обратный ход необходимо сначала установить его в нулевое положение, а только после полной остановки механизма включать в обратное направление так, как указано в пункте «а» Примечание. В исключительных случаях, когда движение производимое мостовым краном, грозит увечьем людям и поломкой крана и механизмов, то пускается быстрая остановка и пуск в обратном направлении.
  10. Во время работы находиться на мостовом кране и на подкрановых путях воспрещается, вне зависимости от типа крана: мостового однобалочного либо двухбалочного крана Примечание. В случае испытание или ремонта крана, доступ на мост крана разрешается только с разрешения механика цеха или его заместителя.
  11. Воспрещается во время работы крана на ходу производить ремонт, чистку механизма, смазку и очистку колец, осмотр крана и пр.
  12. В случае если при работе произойдет поломка или порча крана, его оборудования, порча электрических аппаратов, контроллеров, реостатов, тормозов, моторов и прочее, а также замыкание проводов, необходимо опустить груз и тотчас же выключить главный рубильник распределительного щита, поставить контроллеры на нулевое положение и сообщить о случившимся механику цеха.
  13. Если невозможно спустить груз, надо стараться огородить то место, где может упасть груз, или добавочно его укрепить.
  14. В случае порчи кран балки во время работы и невозможности доставить его на место обычной стоянки, крановщик обязан выставить с. обеих сторон фермы крана таблички с надписью «кран неисправен». Такие таблички должны всегда находиться у крановщика в будке.
  15. О появлении какой-либо порчи крана, каната или цепи крана крановщик на кран балке обязан поставить в известность механика цеха или его заместителя, а в экстренных случаях остановить работу крана.
  16. Не разрешается разъединять заскочное колесо (звездочку), которое находится на валу цилиндра контроллера, от пружинной заскочки, которая не допускает свободного крашения цилиндра контроллера.
  17. Воспрещается заменять нормированные предохранители проволокой, а также делать замыкания коробок «на коротко» без предохранителей. Если предохранители часто перегорают, что показывает на неисправность электрооборудования, крановщик обязан заявить об этом дежурному электромонтеру.
  18. В случае, если на подкрановом пути есть несколько мостовых кранов, крановщик обязан следить за тем, чтобы во время работы крана ни в коем случае не было столкновения их.
  19. Во время работы механизмов кран балки или в тех случаях, когда токоведущие части крана под током, запрещается:
    • открывать для осмотра пусковые приспособления, реостаты, контроллеры, механизмы и проч.
    • прикасаться к токоведущим частям пусковых приспособлений, токоведущим проводам, трогать вращающиеся части механизмов, моторов и проч.
  20. Воспрещается при нормальной работе доводить кран, тележку и крюк до крайнего положения так, чтобы при этом начинали действовать автоматические конечные выключатели.
  21. В литейных цехах воспрещается поднимать кран балкой отливки, не освобожденные от земли, во избежание разрыва каната или цепи от перегрузки.
  22. Воспрещается вешать какие-либо части одежды и т. н. на провода и электрическую аппаратуру крана.

Краны в Новосибирске от компании ЕВРОПРО снабжены современной электроникой позволяющей в экстренных случаях предотвратить аварию.

Обязанности крановщика после окончания работы крана

  1. По окончании работы крана крановщик обязан поставить кран на место и проверить находятся ли контроллеры в нулевом положении, выключен ли главный рубильник, в порядке ли кран. После этого сдает кран своему сменщику. Если перед сменой бывает перерывы, то, уходя с крана, крановщик должен сообщить перед уходом о состоянии крана механику цеха или его заместителю.
  2. Оставлять мостовой кран, особенно наружный, крановщик должен обязательно в заторможенном состоянии.
  3. По окончании работы крановщик магнитного крана обязан опустить магнитную часть (лепешку) на землю.

Правила предосторожности при ремонте крана

  1. Подниматься по вертикальной лестнице на кране и опускаться с кран балки, имея в руках инструменты, приборы, разные детали и прочее, во избежание несчастных случаев воспрещается. Для этого должна применяться соответствующая веревка или сумка, через плечо.
  2. Категорически воспрещается производить, ремонт, смазку и чистку крана, осмотр и чистку колец под напряжением. В исключительных случаях это может делать электромонтер с соблюдением всех мер предосторожности, согласно правил по эксплуатации электрических устройств.
  3. Ремонт, исправление механизма, установка разных деталей и проч. должны производиться только монтером по кранам иди ремонтным цехом.
  4. После каждого ремонта крановщик совместно с электромонтером по кранам обязал произвести тщательный осмотр, нет ли разбросанных на крану предметов или инструментов, могущих при падении с крана вызвать несчастный случай.
  5. После окончания ремонта крановщик не имеет нрава приступать к работе на крану, пока кран не будет осмотрен и принят цеховой, администрацией или специально на то назначенным лицом.

Компания ЕВРОПРО - производит монтаж и техническое обслуживание кранов в Новосибирске.

Ответственность за невыполнение инструкции

  1. За несоблюдение правил настоящей инструкции крановщик подвергается взысканию, согласно правилам внутреннего распорядка, а при несчастных случаях – привлечении к судебной ответственности.
  2. Надзор за проведением настоящей инструкции возлагается па администрацию цеха.

Наставление рабочим на кранах

Про всякий несчастный случай, происшедший с тобой на работе с кран - балкой, независимо от того, прекратил ли ты после случая работу или нет, немедленно заяви мастеру или инструктору.

Сообщай администрации о замеченной тобою опасности в работе.

Давай предложения по предотвращению вредностей в твоей работе.

Не рискуй при работе.

Если возникнет, какая неясность или сомнение в отдельных пунктах этих правил, рабочий дожжен обратиться за разъяснением к своему инструктору, мастеру или начальнику цеха.

Подача сигналов крановщику:

  1. Подымай – Маленькие кружки указательным пальцем, держа палец вертикально вверх.
  2. Стой – Вся рука выправлена и неподвижна. Кисть руки на высоте пояса ладонью вниз.
  3. Опускай – Взмахи кистью вниз. Вся рука выпрямлена, кисть ниже пояса и ладонью вниз.
  4. Небольшое передвижение тележки или всего крана для установки крюка над местом приема груза или спуска – Порывистые движения рукою в потребном направлении. Кисть немного выше пояса, большой палец выпрямлен в направлении необходимого движения. Остальные пальцы сжаты.
  5. Трогай – Свободное движение ладонью в ту сторону, куда надо ехать. Кисть вертикально вверху, кисть открыта.
  6. Тревога – Немедленно остановить все движение. Быстрые взмахи выпрямленной вниз рукой в правую и левую сторону.

Бережливость стоит недорого. Гораздо дороже стоит несчастный случай. Будь осторожен.

Безопасность – залог продуктивности.

Если вы желаете произвести расчет мостового крана для нужд вашего предприятия, мы готовы ответить на все ваши вопросы и дать вам необходимые консультации о том, каким наиболее удобным способом лучше решить вопрос с выбором кран балки. Наш телефон в Москве: 

8 (800) 555-54-65 (звонки по России бесплатно) 

Копирайт TELFERY.RU

Заказать кран в Новосибирске вы можете в компании ЕВРОПРО.

^ Наверх